Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:37 

Эсператистские службы

северянка поневоле
Сколько бы вас ни было!
Пусть и с некоторым опозданием, но все же приступаю к выполнению пастырских обязанностей. Данная информация позволит вам не теряться во время эсператистских обрядов (тем, кто тайно исповедует эсператизм, это особенно важно).


Месса. Состоится в 11.00 в субботу. Поскольку Создатель един, присутствовать могут все желающие
С. – священник
П. – прихожане
Подойдя к алтарю, отправляющий службу священник совершает коленопреклонение. Прихожане склоняют головы и сотворяют священный знак (подносят правую руку к губам, потом к сердцу).
С.: In nomine Creatore magnus et aeternam.
П.: Мэратон.
С.: Подойду к алтарю Создателя, Отца вечного, что наполняет меня радостью. Суди меня и разреши тяжбу мою с народом несвятым: от человека неправедного и обманчивого отдали меня. Пошли свет Твой и правду Твою, и выведет он меня в сады Твои. Слава Создателю, великому и милосердному. Орстон.
П.: Мэратон.
Читают все:
Gloria in excelsis Creator et in terra pax hominibus bonae voluntatis.
Laudamus te. Benedicimus te. Adoramus te.
Glorificamus te. Gratias agimus tibi propter magnam gloriam tuam,
Rex caelestis, Creator Pater omnipotens.
Tu solus Dominus, Tu solus Altissimus, Creator.


Свяженник целует лежащую на столе Эсператию. Молебен. Читает священник

Далее следует Символ веры. Читают все:
Credo in Creator patrem omnipotentem; dominum nostrum, sedet ad aeterna unde venturus est iudicare vivos et mortuos;
et in sanctam ecclesiam,
et remissionem peccatorum.


Священник омывает руки со словами lavabo inter innocentes manus meas и открывает чашу с причастием. Прихожане преклоняют колени.
С.: Oremus
Все осеняют себя знаком.
Молитва. Читают все:
Sanctus, Sanctus, Sanctus
Creator.
Pleni sunt caeli et terra gloria tua.
Hosanna in excelsis.
Benedictus qui venit in nomine Domini.
Hosanna in excelsis.


С.: Орстон!
П.: Мэратон.
Прихожане поднимаются.
Священник осеняет себя знаком. Отпивает из чаши.
С. : Indulgéntiam, absolutiónem, et remissiónem peccatórum nostrórum tríbuat nobis omnípotens et miséricors Dóminus. Quasi modo geniti infantes, rationabile, sine dolo lac concupiscite ut in eo crescatis in salutem si gustastis quoniam dulcis Dominus.
После этих слов можно подходить за причастием. Освященная вода для причастия отыгрывается обычной водой без каких-либо примесей.
С. (поднося чашу): Misereátur vestri omnípotens Creator, et dimíssis peccátis vestris, perdúcat vos ad vitam ætérnam
Прихожанин делает небольшой глоток, после чего целует кольцо на руке священника осеняет себя знаком и отходит ВПРАВО (это важно).
Финальная молитва. Читает священник.

С.: Орстон.
П.: Мэратон.
С.: Ступайте во Ожидании.
Все осеняют себя знаком и расходятся.


Исповедь.
П. – прихожанин
С. – священник
Поскольку исповедальни в настоящее время в Талиге отсутствуют, то исповедь производится по все тому же упрощенному походному чину. Все эсператисты-иностранцы, а также те из талигойцев, кто является тайными эсператистами, осведомлены о необходимых словах и порядке действий.
Начало исповеди:
П.: Простите и благословите, отче (преклоняет колени)
С.: Создатель да простит тебя, сын мой/дочь моя (накрывает голову коленопреклоненного своим поясом и кладет сверху правую руку)
Далее исповедующийся может рассказывать обо всем, что сочтет нужным и важным так долго, как захочет. Если же возникает пауза и человек не может придумать грехов и поступков, в которых хочет покаяться, исповедующий может задавать краткие вопросы относительно основных грехов. Если за прихожанином такое водится, он отвечает: «». В подробности моет вдаваться только он (при желании), священник задавать лишних вопросов не имеет права (!!!), зато может вставлять краткие утешающие реплики и назначать епитимью за те или иные прегрешения (например, в течение некоторого времени не носить драгоценности, прочесть десять молитв, соблюдать пост). За особо серьезные грехи может быть назначено публичное покаяние.
Окончание исповеди:
С.: Утешься, сын мой/дочь моя, ибо слаба и грешна суть человеческая, но милостив Создатель к чадам своим.
Далее следует чтение молитвы (П. повторяет за С.): Confíteor Creatore omnipoténti, et tuus, frater, quia peccávi nimis cogitatióne, verbo, ópere, et omissióne: mea culpa, mea culpa, mea máxima culpa. Ideo precor beátam Creator, omnes angelos et sanctos et tu, frater, oráre pro me ad Dóminum Creatorem nostrum.
Далее следует причастие по обычной формуле, но без причащения священника.
С.: Ступай с миром, сын мой/дочь моя. Не неси более в сердце греха и не утаивай его от Создателя. Орстон!
П.: Мэратон (целует кольцо священника, поднимается и уходит).



Все понимаю, но вдруг да пригодится. Брак, заключенный по эсператистскому обряду, действителен во всех странах, исповедующих эсператизм, но в Талиге законным не признается. Позиция Агариса на сей счет вполне однозначна – эсператист должен венчаться по эсператистскому обряду.
Ж. – жених
Н. – невеста
С. – священник
Брачующиеся становятся у алтаря, на котором лежат обручальные браслеты.
С.: Благословен Создатель людей и их милосердный Целитель, молим Тебя, даруй Свое благословение этим двоим. Да пребудут с ними любовь, единение, горение духа, усердие в молитве, забота друг о друге и всех нуждающихся братьях.
С., взяв браслет: Обручается (имя жениха) (имя невесты).
При произнесении этих слов он осеняет благословением жениха и надевает браслет на его правое запястье. Затем берет второй браслет и благословляет невесту, произнося:
С.: Обручается (имя невесты) (имя жениха)
Надевает ей браслет на правую руку. Затем, символизируя отдачу себя друг другу на всю жизнь, жених и невеста четыре раза обмениваются браслетами.
С.: Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем (имя невесты), которую видишь здесь перед собой?
Ж.: Имею, честный отче.
С.: Не связан ли ты обещанием другой женщине?
Ж.: Нет, не связан.
С.: Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою (имя жениха), которого видишь перед собою?
Н.: Имею, честный отче.
С.: Не связана ли обещанием другому мужчине?
Н.: Нет, не связана.
Жених и невеста опускаются на колени и осеняют себя знаком,священник кладет руки им на головы.
С.: Сим да совершится! Создатель наш, славою и честию венчай людей сих и благослови брак их.
Молитва. Читают все:
Gloria in excelsis Creator et in terra pax hominibus bonae voluntatis.
Laudamus te. Benedicimus te. Adoramus te.
Glorificamus te. Gratias agimus tibi propter magnam gloriam tuam,
Rex caelestis, Creator Pater omnipotens.
Tu solus Dominus, Tu solus Altissimus, Creator.

Священник, осенив себя знаком, берет заранее приготовленную чашу с причастием и подает ее сначала жениху, потом - невесте. После этого они поднимаются на ноги.
С.: Возвеличься, сын мой, и благословись, и умножься. И ты, дочь, моя, возвеличься, и возвеселись, и умножься. Орстон.
Ж. и Н.: Мэратон.



Как известно, все мы смертны. А долг священника – не оставить душу брата своего во Ожидании на растерзание демонам. Посему – заупокойная служба.
Requiem aeternam dona eis, Creatore,
Et lux perpetua luceat eis.
Te decet hymnus, Creatore,
Et tibi reddetur votum ;
Exaudi orationem meam,
Ad te omnis caro veniet.

Requiem aeternam dona eis, Creatore,
Et lux perpetua luceat eis.
Lacrimosa dies illa,
Qua resurget ex favilla
Judicandus homo reus.
Huic ergo parce, Creatore,
Dona eis requiem.

Lux aeterna luceat eis, Creatore,
Cum sanctis tuis in aeternum, quia pius es.
Requiem aeternam dona eis, Domine,
Et lux perpetua luceat eis.


   

Лето победителей

главная