Так как ближе к игре мастера будут явно заняты другим, и скорее всего не будет времени искать для вдохновения игроков прообразы событий игры, делаем это прямо сейчас.
Мы немножко забудем, что Кэртиана – не Земля. Логика заговоров и дворянских восстаний в сюжете игры конструируется, исходя из исторических образцов. Поэтому для успеха каждой из сторон советуем внимательно ознакомиться с типичными причинами мятежей и типичными же причинами их провала (чтобы избежать, разумеется ).
Для начала – выкладываю здесь пересказ основных наблюдений о дворянских мятежах против короны во Франции XVII века. Так как у Камши политический механизм мятежей дан пунктиром, предлагаю просто ознакомиться с тем, как это работало в реальной истории.
читать дальшеВосстание провинциальной знати обычно организовывали молодые люди, тесно связанные с придворными кругами. Никто просто так не выходил из затерянного в лесах замка, ведя за собой отряд ополченцев, и не бросал вызов королевской власти. Зато люди, хорошо знавшие всех при дворе и недополучившие каких-то должностей, делали это периодически. Только двор —как основное место интриг — мог подтолкнуть их к вооруженному выступлению. Придворные неудачи и обида на крушение всех предыдущих заговоров были основными причинами. Кстати, каждое поражение придворных заговоров и мятежей в провинциях означало более жесткие, чем в прошлый раз, меры против заговорщиков.
Ну и для полного совпадения с камшемиром: Все попытки провинциального сопротивления финансировались Испанией и были тесно связаны с парижским двором. (ссылка на книгу ниже)
Конкретный случай, плюс-минус можно провести параллель с восстанием БорнаВосстание в Лангедоке в 1630х, когда губернатор провинции, Монморанси, пытался поднять против королевских войск всю провинцию. Причина – неполученная наследственная должность, которую отдали другому. B результате приcоединились только три города, остальные отсиделись, и ничего не вышло, кроме казни Монморанси. Вооруженное выступление никто при дворе в тот раз особенно не поддержал, кроме брата короля, который присоединялся ко всем заговорам автоматически. Кстати, мятежу сильно мешало, что в провинции было полно людей, которые своими должностями были обязаны кардиналу, в том числе и командующие городскими гарнизонами.
А вот другой сценарий для восстания (потенциально более удачный)После неудачи в Лангедоке в 1636 г. следующий мятеж был гораздо лучше спланирован: граф Суассон, находясь в изгнании, заранее договорился с Испанией, потому что знал, что не может рассчитывать на гарантии своей безопасности в случае возвращения во Францию, пока кардинал остается у власти. Восстание финансировалось Испанией и в то же время ряд людей при парижском дворе в деталях знали все, что происходит в лагере восставших (потому что переписывались с ними и более-ли-менее последовательно их поддерживали).
Требования восставших к королю были на много страниц, от восстановления привилегий губернаторов провинций до освобождения заключенных дворян из тюрем и возврата конфискованного имущества тем, кто засветился в предыдущих заговорах. И реорганизация королевского совета с возвращением всех крупных аристократов в ряды советчиков короля.
У Суассона был реальный шанс на военную победу – посланный против него и его союзников отряд под командованием маршала де Шатийона был разбит в битве. Правда, сам Суассон погиб в бою, поэтому все распалось. Целиком книга доступна
здесь, к сожалению написана она скучновато, но мало ли.