1. Объявление мятежа.
2. Выдвижение мятежников в штаб. То есть офицеры и войска стягиваются, на ранее установленную с мастером позицию на глобальной карте (а игроки идут в помещение штаба).
3. Объявление манифеста с требованиями к королю либо манифеста о нелегитимности короля и/ или правящей династии.
4. Вооруженного сопротивления королевским войскам.
Мятеж считается удавшимся только в случае одержания военного превосходства и захвата столицы.
3. Военное превосходство и продвижение к столице, захват столицы
3.1 Начало мятежа
3.1 Начало мятежа
читать дальшеОбъявление.
Мятеж может объявить группа лиц, в которую входят люди готовые и способные (по их мнению) выполнить все обязательные шаги мятежа.
Выдвижение.
Для начала Мятежа мятежники сообщают о своем желании мастеру по боевым взаимодействиям и сразу же идут в штаб (то есть помещение с макрокартой). На перемещение в штаб у мятежников есть 15 минут. В это время, все желающие открыто выступить на стороне мятежа, так же идут в штаб. На идущих в штаб не работают правила боевым взаимодействиям или иных насильственных взаимодействий, с ними можно только говорить до входа в штаб. В идеале можно прийти в штаб, и позвать туда мастера, если его там нет.
Все не успевшие присоединиться, могут попасть в штаб (то есть на поле боя) с офицерами противоположенной стороны, и перейти на другую сторону (вместе с полками, если они есть под командованием) в ходе боя (см. ниже).
Информация о поднятии мятежа сразу же сообщается Королю, Первому маршалу и Кардиналу. А так же всем, до кого успеет добежать с этим мастер или игротехник.
Манифест.
Манифест должен быть написан в течении часа от момента объявления мятежа.
Мятежники должны передать манифест с любым из персонажей из числа заговорщиков, находящихся в штабе.
В случае, если в течение часа после объявления мятежа мятежники не опубликуют манифест с конкретными требованиями к королю (передав его мастерам), они считаются открыто восставшими против короля и династии Олларов. В таком случае они виновны в государственной измене и в случае поражения на поле боя или даже добровольной сдачи в плен могут быть казнены любым королевским командующим.
Ответная реакция.
Далее, королевский совет имеет в своем распоряжении полтора часа до подхода войск мятежников к столице, чтобы назначить командира для подавления восстания и определить ему в подчинение имеющиеся в распоряжении нынешней власти полки и офицеров.
По мере готовности офицеры подавляющей восстание армии приходят в штаб и могут начать размещение войск для принятия сражения.
Учтите, что время написания Манифеста и Ответной реакции не суммируется. Эти действия происходят одновременно.
3.2 Выход из Олларии
читать дальшеПерсонаж, отправившийся к театру военных действий, может в случае необходимости вернуться в Олларию до окончания военных действий, но после этого не может вернуться к месту сражения.
Сообщение с войсками на глобальной карте производится через мастеров.
3.3 Продвижение к Столице и добавление полков
читать дальшеПродвижение войск мятежников до столицы занимает полтора часа с момента объявления мятежа.
В это время обе стороны могут докупать войска (собрать полки можно и до объявления мятежа, по ниже описанным правилам). Для этого нужна земля, с которой можно собрать нужное количество людей, и деньги, на амуницию.
- Земля. Полк может набрать тот, у кого есть свое герцогство или графство. С одной единицы земли можно набрать не более одного полка. Возможность собрать полк с Земли будет указана в карточке офицера.
- Деньги. Деньги можно потратить, как на сбор своего полка, при наличие такой возможности, так и передать деньги на сбор полка с чужой территории. Наличие денег на сбор полка будет указано в карточке офицера.
Для покупки полка вам нужно передать мастеру по боевым взаимодействиям приказ о сборе полка с указание территории и финансирования.
Докупленный таким образом полк считается верным собравшему его командиру. Если командир передает полк другому офицеру, верность переходит к нему. То есть такой пол не возможно купить иначе, чем договориться в игроком-командующим.
Докупленные таким образом войска оказываются на поле боя на четвертый ход. И могут вступать на поле боя, как неуместившиеся в расстановку.
Войска досылаемые иными способами (по заявке тех, у кого способ указан во вводной) подходят к месту сражения через восемь ходов после заявки о выдвижении.
Так же за это время мятежники могут определить себе более комфортное место для принятия боя, вместо продвижения к столице. Если мятежники заняли место, столичные войска обязаны дойти до них.
3.4 Верность полков и предательство
читать дальшеВерность полков в Северной или Южной армии приказам маршалов или ПМа не принимается за аксиому. В армии могут быть как заранее перекупленные полки, так и полки которые в случае приказа не соответствующего присяге могут отказаться подчиняться приказу. Их количество не может быть более половины всех доступных для действия полков данной армии на начало игры.
Купленные войска подчиняются тому, кто их купил. Для введения их в бой необходимо назначить командующего ими офицера, если сам хозяин не военный или не участвует в бою. Если их командующий так или иначе вышел из боя, они переходят к командующему войсками той же стороны или другому офицеру, при наличие соответствующего приказа, который нужно передать мастеру до начала сражения, и напомнить о нем в случае выхода офицера из боя.
Предавшие полки подчиняются приказам перекупившего/уговорившего их персонажа (обязательно игрока) или персонажа, кому они были (тайно) переданы в подчинение. Если игрока на поле нет, полки вступают в бой за ту сторону, которой формально подчиняются. Если их командующий так или иначе вышел из боя, они переходят к командующему войсками той же стороны или другому офицеру, при наличие соответствующего приказа, который нужно передать мастеру до начала сражения, и напомнить о нем в случае выхода офицера из боя.
Войска, находящиеся под вашим командованием, по той или иной причине можно передавать любому военному приказом. Приказ можно отдать мастеру или самому военному.
Если один (или несколько) офицеров воюющей стороны решат вероломно напасть на ранее дружественные войска. В этом случае в конце хода оппонента или в начале хода стороны, к которой изначально принадлежали мятежники, но до совершения каких либо действий, необходимо сообщить мастеру о планируемом мятеже. После этого мятежники выделяются в отдельную сторону. Они полностью реализуют все фазы своего хода (этим моделируется неожиданность и вероломство предательства), после чего сторона, которую предали, осуществляет свой ход. В дальнейшем, предавшая сторона рассматривается, как дополнительный игрок в этом Сражении.
3.6 Захват столицы
читать дальшеРасположить войска внутри города невозможно. Можно только поставить войска на защиту под стенами города. То есть принять бой прямо под стенами Олларии.
Для захвата столицы необходимо открыть ее ворота офицерам одержавшей военное превосходство, стороны.
Гарнизон Олларии имеет некоторый “запас верности Королю”. То есть даже если командующий гарнизона, находящийся в столице, отдает приказ об открытии ворот мятежникам, есть шанс, что военные гарнизона останутся верными королю.
Есть два способа влиять на верность гарнизона: подкупить и убедить.
Убедить может каждый военный и сам Король.
У каждого военного, находящегося в столице, есть влияние на верность гарнизона за счет своей известности в армии и лояльности солдат.
Подкупить может тот, у кого в Личной карточке написаны очки финансового влияния на гарнизон.
Применить влияние можно в любой момент после объявления Мятежа. Для этого просто отдайте мастеру по боевым взаимодействиям или игротеху записку, на которой будет указано ваше имя, способ влияния (деньги/уговор) и сторона (за мятежников/против). Изменить это решение можно в любой момент, если было применено воздействие при помощи уговора. Финансовое воздействие изменить нельзя. Для изменения влияния нужно передать записку с именем, способом влияния (деньги/уговор) и стороной (за мятежников/против) !обязательно с номером!
Пункты влияния считаются, когда бои на макрокарте окончены и победившая сторона готова войти в столицу, о чем сообщает мастер отслеживающий бой.
Если гарнизон склоняется не пускать в столицу мятежников, каждый офицер защищающий город имеет право (по желанию персонажа) драться на дуэли (по правила обычного боевого взаимодействия) с одним из офицеров мятежа, по выбору мятежников. Бой у каждого персонажа может быть только один. То есть не может один офицер столицы драться с несколькими офицерами мятежа и наоборот.
Если сторонников мятежа в столице больше, прочие офицеры считаются плененными без права на дуэли.
Столица в любом случае сдается победившей на макрокарте стороне.
3.7 Победы, поражения, плен.
читать дальшеОфицеры проигравшие на макрокарте считаются плененными (связаны и обезоружены) и прибывают в столицу вместе с победителями.
Сбежать с макрокарты можно, только если вы успели уйти с карты по правилам макробоевки не позднее, чем за три хода до финала битвы. В ходе боя, можно словесно переманивать офицеров на свою сторону, не мешая при этом ходу битвы.
Сдача столицы обозначает, что все дворяне мужского пола внутри столицы обезоружены и пленены (связаны).