Игра называлась „Лето для победителей“ (именно так), потому что изначально предполагала, что проигравшие не доживут до лета. Задавая такой формат, мы конечно знали, что это не будет игра о нежности и мировой гармонии.
Сперва планировалось, что противостоять, как в каноне, будут сторонники династии Олларов и те ЛЧ, которые хотят привести на трон Раканов. Естественно, с помощью соседних государств. Но достаточно рано стало понятно, что в нынешнем культурном контексте игроки в большинстве не допускают в мотивации своих героев сотpудничества с внешними союзниками/ бывшими врагами. По крайне мере одному из мастеров эта точка зрения по-прежнему кажется не в меру современной (стоит вспомнить мятежи французских дворян, о которых еще зимой рассказывалось в сообществе, и где никогда не обходилось без помощи Испании а то и других соседей) - но мы рано или поздно все поняли и смирились, и ожидали, что мятеж будет за то, кто станет за троном Олларов. Так оно и случилось.
читать дальшеTем не менее, основной ход событий на игре улегся в задуманную историю о битве за власть в Талиге, где гордыня и излишняя уверенность тех, кто правит вместо короля, приводит их в конце концов к краю гибели (правда, в итоге до того, как кардинал успел предпринять что-то поистине серьезное). Где проигравшие теряют все или многое, а победители не могут получить власть, не запятнав рук. Все, что произошло после смерти Фердинанда, произошло не случайно.
Основной идеей предыстории - множественных заговоров в Северной армии с участием или с ведома большинства ЛЧ - было внести нотку реализма в черно-белую картину мира, поэтому Карлион-старший, застреленный Алвой в 387 году, из саботажника был превращен нами в умеренного участника первых невинных офицерских заговоров против Сильвестра, и стал случайной жертвой аферы Манрика-старшего. Мы знаем, как тяжело было игрокам на ролях короля и Леонарда Манрика знать, что по мастерскому произволу они „уже“ совершили ошибки – Леонард, принеся королю донос по поручению отца, а Фердинанд – поверив доносу и написав Алве, что Карлион - изменник, которого следует уничтожить. Но именно такие нелепые стечения обстоятельств зачастую движут историей, а мысль, что олларианская сторона заведомо чище и этичнее ЛЧей, была нам чужда. Спасибо вам, что сыграли это несмотря на расхождение во взглядах на загруз.
Личные линии персонажей тоже задавались нами отчасти исходя из исторических примеров, отчасти - из реалий канона. Если личная жизнь Катарины (не считая брака с Лионелем и отсуствия связи с Алвой) была вариацией на темы канона, то истории Арсена и Магдалы Эпинэ пришли скорее из Франции 17 века.
Линии „внезапно всплывших наследников“ - Эрвина Альби, оказавшегося незаконнорожденным сыном Алваро (узаконил его Рокэ, и только на игре), и Савиньяков - истинных наследников трона Гаунау - были нашей данью жанру авантюрного романа. Оттуда же пожалуй пришел и мистификатор мэтр Лоре, также известный как Капотта. Его Сообщество душ было чистым и незамутненным надувательством для аристократов, но как мы поняли, сила веры в очередной раз оказалась велика, и как минимум два загаданных под черные свечи желания сбылись прямо на игре.
К сожалению, не все, что планировалось, было сыграно – из-за ранней смерти короля не была возможна попытка кардинала отравить короля в отсутствие Алвы в столице, намазав ядом невинное с виду письмо. Спасение Фердинанда от последствий отравления должно было стать квестом для ряда игроков. Раздел „Вифинская роза“ в книге по ядам и противоядиям, которая на игре была у трех игроков, примерно объясняет, что имелось в виду. После этого мог бы наступить черед для пленения Алвы Габриэллой Борн с помощью Спирении горной.
Были и прекрасные игроковские задумки, которые могли осуществиться при другом раскладе (Придд и Окделл, мы смотрим на вас).
Но в итоге балом правила поэтическая справедливость, которую не предвидел никто. Карлион-младший таки убил короля, отдавшего приказ о смерти его отца, даже не зная об этом приказе. Ги с легкостью удалось завербовать сторонников мятежа, уверив их, что Алва рассказал Карлиону о приказе Фердинанда, что было неправдой, но в результате повлекло гибель Алвы. Леонард Манрик в забавной многоходовкe отобрал титул у собственногo отца, а значит Карлионы по иронии судьбы полностью отомщены.
Вот такая получилась история. Ги на коне, Окделл, истинный последний рыцарь, убит Людвигом Ноймариненом на дуэли, сам Людвиг убит победителями. Все тузы (кроме Ноймаринена, за который еще предстоит побороться) оказались в руках у тех, кто не захотел менять династию, но хотел отнять власть у Сильвестра. В Кэналлоа подрастает новый Алва, обещая им нескучную жизнь в будущем, а Арсен Эпинэ и Габриэлла Борн познают семейное счастье. Капитан Буэндиа из молчаливого исполнителя приказов Алваро и Рокэ превратился в зятя Салины и полковника, а сестра убитого им Марио Деганы - в супругу маркиза и временно соберано Кэналлоа и Марикьяры. Эмиль Савиньяк подписал отказ от претензий на корону Гаунау и умчался в армию – кажется, почти счастливым.
В качестве мастерской рефлексии
читать дальшеЧто получилось: Отличный финальный кастинг: множество попаданий «в яблочко» (касается канонных персонажей), яркие приятные образы, не было игроков, не вписавшихся в игру. Сыграло большинство задуманных линий (что говорит об их адекватности), были раскрыты квесты, неплохая динамика благодаря вбросам информации. Интересная азартная модель дуэлей и макробоевка.
О недостатках: Мы опасались, что на игре про мятеж дамы будут скучать (что часто приходится наблюдать на играх), в результате сказался недостаток личных эмоциональных линий и едва ли не все помыслы персонажей оказались заточены на победу в мятеже. Это создавало чрезмерный азарт и нервозность и ранний выход на макробоевку из-за убийства короля, возможно, был отчасти вызван этими причинами.
Двойственность в подходе к стилю мастеринга, когда загрузы во многих случаях менялись по желанию игроков. Это очень сильно разрушает ткань сюжета. Или игра по принципу: «выпустили на полигон персонажем N, играй, как хочешь», или жесткие загрузы, во многих случаях определяющие и характеры персонажей. Это не значит, что недопустимо брать придуманные игроками линии или завязки (иногда очень удачные), но только если они адекватно вписываются в сюжет.
Мастерский Алва. Мы хотели сделать Рокэ Алву человеком со свойственными человеку ошибками, а не неуязвимого Марти Сью из канона, к тому же еще прописали для него про запас события, которые не позволили бы ему выйти на макробоевку (не пригодилось, Карлион сделал его регентом). Но в результате мастерский Алва не мог (и не стремился) стать человеком, который вдохновлял бы сторонников действующей власти.
Благодарности
читать дальшеМастеру по боевым взаимодействиям за интересные модели, вокруг которых и была задумана игра.
Его Величество Фердинанду Оллару за верибельный и яркий, в отличие от канона, образ.
Ее Величеству Катарине Оллар за канонное чемпионство по выживанию. Очень правильная Катари.
Герцогу Придду за точность попадания в образ: вас нечасто можно было увидеть и тем более услышать какие-то публичные высказывания, но информация к резиденции Придда стекалась кругами.
Герцогу Эгмонту Окделлу за северную честь и нежелание жить в грязи.
Маркизу Диего Салина за аристократизм, сочетание южной горячности, острого и практичного ума.
Графу Ги Ариго за умение собрать всех и выйти в авангарде, за ярчайший, точно выдержанный образ и игроковую смелость. Мы знаем, как тяжело даются такие роли.
Графу Эмилю Савиньяку за настоящего Савиньяка, за прямоту, мудрость и ясность.
Керстену фок Марге-ун-Бингауэру за настоящего священника и настоящего шпиона и патриота своей родины, за то что одно не противоречило другому.
Герцогу Людвигу Ноймаринену за гордость, прямоту и несгибаемость потомков Манлия.
Габриэлле Борн за прекрасную женщину Приддов, за страсть под внешней сдержанностью.
Арсену Эпинэ за сочетание легкости, решительности и ума.
Мишелю Эпинэ за красоту образа, огонь молний и ярость оскорбленного дворянина.
Эрвину Альби за прекрасного юного Алву. У вас большое будущее, соберано.
Оскару Феншо за верность товарищам и женщине, которую любит, готовность пожертвовать за них жизнью.
Отцу Агнию за метания между долгом, честью и любовью.
Анри Дарзье за настоящего хитрого уверенного в своем праве на многое Дорака и отдельно за костюм в родовых цветах.
Ларсу Брауверу за сдержанность, верность дружбе и долгу даже тогда, когда совмещать это кажется невозможным.
Изабелле Росси за верибельность образа, женственность, кокетство и юность.
Эдварду Карлиону за решимость, верность Эгмонту Окделлу и сознание собственной правоты.
Леонарду и Арнольду Манрикам за то что были настоящими Манриками. Очень разными, но безусловно настоящими Манриками.
Марселю Валме за гитару, расчетливость и одновременно легкость, за храбрость выступить против Алвы.
Гюнтеру Кронбергу за мудрость дипломата.
Аурелиано Буэндиа за яркий образ человека, который служит уже третьему соберано. В это верилось.
Мэтру Лоре за магию фантазии и литературы, и за поездку через поля на тракторе.
Джастину Придду за то, что хоть недолго, но был настоящим Джастином и отдельно за то, что все-таки добрался до Олларии.
Мастерский отчет
Игра называлась „Лето для победителей“ (именно так), потому что изначально предполагала, что проигравшие не доживут до лета. Задавая такой формат, мы конечно знали, что это не будет игра о нежности и мировой гармонии.
Сперва планировалось, что противостоять, как в каноне, будут сторонники династии Олларов и те ЛЧ, которые хотят привести на трон Раканов. Естественно, с помощью соседних государств. Но достаточно рано стало понятно, что в нынешнем культурном контексте игроки в большинстве не допускают в мотивации своих героев сотpудничества с внешними союзниками/ бывшими врагами. По крайне мере одному из мастеров эта точка зрения по-прежнему кажется не в меру современной (стоит вспомнить мятежи французских дворян, о которых еще зимой рассказывалось в сообществе, и где никогда не обходилось без помощи Испании а то и других соседей) - но мы рано или поздно все поняли и смирились, и ожидали, что мятеж будет за то, кто станет за троном Олларов. Так оно и случилось.
читать дальше
В качестве мастерской рефлексии
читать дальше
Благодарности
читать дальше
Сперва планировалось, что противостоять, как в каноне, будут сторонники династии Олларов и те ЛЧ, которые хотят привести на трон Раканов. Естественно, с помощью соседних государств. Но достаточно рано стало понятно, что в нынешнем культурном контексте игроки в большинстве не допускают в мотивации своих героев сотpудничества с внешними союзниками/ бывшими врагами. По крайне мере одному из мастеров эта точка зрения по-прежнему кажется не в меру современной (стоит вспомнить мятежи французских дворян, о которых еще зимой рассказывалось в сообществе, и где никогда не обходилось без помощи Испании а то и других соседей) - но мы рано или поздно все поняли и смирились, и ожидали, что мятеж будет за то, кто станет за троном Олларов. Так оно и случилось.
читать дальше
В качестве мастерской рефлексии
читать дальше
Благодарности
читать дальше